Логопед

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: script в функции googleanalytics_page_alter() (строка 284 в файле /home/svitzory/domains/svit-zory.com.ua/public_html/sites/all/modules/google_analytics/googleanalytics.module).

Украинско-швейцарская офтальмологическая клиника «СВІТ ЗОРУ»- Логопед

Как формируется речь?

Мы все с удовольствием наблюдаем, за необычайно интересным и своеобразным процессом овладения речью малышом. За короткий период он овладевает речью самостоятельно, спонтанно, без специальной помощи, что приводит к активному развитию ребенка. И двигательные силы этого процесса лежат в самом простом – потребности в общении. А речь является самым удобным и универсальным средством для этого.

 В младшем дошкольном возрасте произношение ребенка, как правило, не совершенно. Это связано с тем, что подвижность органов речи (язык, нижней челюсти, губ, мягкого неба) недостаточно развита, а фонематический слух пребывает на стадии формирования (фонематический слух – это способность принимать и дифференцировать все звуки речи).

Также детям тяжело четко выражать свои мысли, общаться с взрослыми. Это обусловлено недостаточными знаниями об окружающем, ограниченным словарным запасом, недостаточным владением грамматическими категориями и связной речью.

Но малыши быстро учатся. У детей 4-5 лет все эти недостатки исчезают, что считается нормой. Ребенок осваивает произношение всех звуков, их правильное употребление в словах, правильно строит грамматически оформленные предложения.

Если процесс проходит не совсем правильно?

Бывает и так, что ребенок не начал разговаривать и в 3 года, или его речь похожа на лепет малыша, а в 5 лет дефекты произношения остаются и стают стойким нарушением речи. В этом случае ребенок нуждается в квалифицированной помощи учителя-логопеда.

Самое главное, что должны знать родители, речь – это сложный психологический процесс. Ребенок начинает говорить тогда, когда головной мозг, слух и артикуляционный аппарат достигают определенного уровня развития. Это очень часто зависит от внешней среды. Если ребенок не будет получать ярких впечатлений, если ему не будут созданы условия для общения и передвижения, то скоро у него начнут проявляться задержки как физического, так и психического развития. И даже самое маленькое нарушение произношения звуков может негативно повлиять на дальнейшее развитие ребенка.

Украинско-швейцарская офтальмологическая клиника «СВІТ ЗОРУ»- Логопед

У родителей возникает много вопросов…

Как именно предупредить и побороть нарушение произношения звуков? Что делать, если у ребенка проблемы с формированием и донесением своего мнения до собеседника? Как исправить многочисленные ошибки во время чтения и письма в школе?

К чему может привести нарушение речи?

Во-первых, речь – это один из самых главных способов познание мира, поэтому плохо развитая речь будет препятствовать полноценному развитию личности.

Во-вторых, нарушение произношения звуков есть первым сигналом к тому, что у ребенка возникнут проблемы с обучением (чтение и письмо) в школе.

В третьих, у многих детей в связи с недостатками речи возникают психологические проблемы (ребенок стесняется своей речи, старается меньше говорить) и, как следствие, он становится замкнутым, раздражительным, недружелюбным, плаксивым, что еще больше будет задерживать развитие речи и негативно влиять на характер.

Не забывайте, что, как правило, дети с нарушениями речи очень чувствительны и могут постепенно уединиться.

Что делать родителям?

Обратиться к учителю-логопеду, чтобы вовремя помочь ребенку в исправлении речевых нарушений. Консультация логопеда и логопедические занятия помогут вам правильно оценить развитие речи у своего ребенка.

Заботясь о здоровье и развитии детей украинско-швейцарская офтальмологическая клиника «СВІТ ЗОРУ» решила расширить спектр своих услуг и открыть первый в г.Буча логопедический кабинет.

Чем занимается логопед?

На занятиях логопед дефектолог работает в нескольких направлениях. Создание интереса к речи как к средству общения. Это способствует развитию у ребенка познавательной и речевой активности. Активно ведется работа над развитием артикуляционного, дыхательного, речевого аппарата ребенка, темпом речи, ритмом, дикцией. Большое внимание логопед уделяет развитию фонематического восприятия, представления, слухового внимания и памяти, правильного произношения слов.

Предлагаем Вам записаться к нам на прием